"Сердце человеческое - вот истинная книга природы, и моя дружеская приязнь к вам доказывает, что я умею читать эту книгу." (Жан-Жак Руссо)
"Данные" о круге чтения Татьяны уточняются в главе третьей. После встречи с героем она вновь обращается к любимым книгам:
Теперь с каким она вниманьем
Читает сладостный роман,
С каким живым очарованьем
Пьет обольстительный обман!
Счастливой силою мечтанья
Одушевленные созданья,
Любовник Юлии Вольмар,
Малек-Адель и де Линар,
И Вертер, мученик мятежный,
И бесподобный Грандисон, (18)
Который нам наводит сон, -
Все для мечтательницы нежной
В единый образ облеклись,
В одном Онегине слились.
Читает сладостный роман,
С каким живым очарованьем
Пьет обольстительный обман!
Счастливой силою мечтанья
Одушевленные созданья,
Любовник Юлии Вольмар,
Малек-Адель и де Линар,
И Вертер, мученик мятежный,
И бесподобный Грандисон, (18)
Который нам наводит сон, -
Все для мечтательницы нежной
В единый образ облеклись,
В одном Онегине слились.
Юлия и Вольмар - герои романа "Юлия, или Новая Элоиза" известного французского писателя Жан-Жака Руссо, в произведения которого влюбилась Татьяна (2 глава, 29 строфа)
Жан-Жак Руссо
Ю́лия, и́ли Но́вая Элои́за — роман в письмах в жанре сентиментализма, написанный Жан-Жаком Руссо в 1757—1760 гг. Первое издание вышло в Амстердаме в типографии Рея в феврале 1761 года. Вторая часть названия отсылает читателя к средневековой истории любви Элоизы и Абеляра, на которую похожа судьба главных героев романа Юлии д'Этанж и Сен-Прё. Роман пользовался огромным успехом у современников. За первые 40 лет «Новая Элоиза» только официально переиздавалась 70 раз, — успех, какого не имело ни одно другое произведение французской литературы XVIII века.
В «Письме к д'Аламберу» Pуссо называет «Клариссу» лучшим из романов. Его «Новая Элоиза» написана под очевидным влиянием Ричардсона. Pуссо не только взял аналогичный сюжет — трагическую судьбу героини, погибающей в борьбе целомудрия с любовью или соблазном, — но и усвоил себе самый стиль чувствительного романа. Форма романа — эпистолярная; он состоит из 163 писем и эпилога. Читателям XVIII века такая форма нравилась, так как письма представляли лучший повод к бесконечным рассуждениям и излияниям во вкусе того времени. Все это было и у Ричардсона.
defuisse:
defuisse:
"Превосходно...читать и "видеть" чувства, переживания героев...
О чем эти письма...о любви...
О чем эта книга...о предрассудках общества,которые не позволяют поступать велению сердца.
Рассуждения в них самые многосторонние...это и вера, и дружба, и смерть, и верность...перечислять можно долго.
О чем эти письма...о любви...
О чем эта книга...о предрассудках общества,которые не позволяют поступать велению сердца.
Рассуждения в них самые многосторонние...это и вера, и дружба, и смерть, и верность...перечислять можно долго.
Эту книгу я читала долго...не от того,что тяжело...а оттого ,что "смаковала" ..."
(Почувствуйте эмоции, которые испытал человек, прочитавший эту книгу:)
(Почувствуйте эмоции, которые испытал человек, прочитавший эту книгу:)
"Ведь любовь - самообман. Она создает себе, так сказать, другой мир, окружает себя предметами несуществующими, которым лишь она одна дает бытие; и так как она выражает все чувства образами, язык у нее всегда имеет фигуральный смысл. Но в ее фигуральности нет ни логики, ни последовательности, ее красноречие - в беспорядочности мыслей."
"Их письма заинтересуют вас не сразу, но постепенно захватят вас, и тогда уже, без всяких восторгов, вы не сможете от них оторваться. Нет в них ни изящества, ни легкости, ни рассудительности, ни остроумия, ни красноречия; зато есть чувство; мало-помалу оно передается сердцу и под конец все заменяет."
Раяна! Это отличная мысль - показать, что и девушки нашего времени восхищаются книгами, которые так любила Татьяна!
ОтветитьУдалить